ТУРБУЛЕНТНОСТЬ И «С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ»

При полете на круизной высоте самолет время от времени проходит через зоны повышенной турбулентности. Турбулентность – естественное для самолета явление, которое непривычно, неестественно и опасно лишь в глазах редко летающих пассажиров. Все просто – воздух, через который пролетает самолет, имеет неоднородный состав. В некоторых слоях повышенное содержание молекул воды, в других – молекул азота. Разные слои имеют также разную температуру: более теплые слои двигаются вверх быстрее, чем холодные. Эти слои перемещаются в пространстве, и попав в них самолет испытывает некоторую вибрацию, именуемую турбулентностью. Этот процесс такой же естественный, как и сам процесс полета. Создатели самолетов прекрасно осведомлены о турбулентности, и любое воздушное судно, будь то одномоторный легкий пропеллерный самолетик или же огромный «Боинг», приспособлены и спланированы для полета в зоне турбулентности.

За последние 50 лет в мировой авиации не произошло ни одной катастрофы, причиной которой явилась бы турбулентность. Несколько человек пострадало при внезапных трясках. Как правило, причиной травм становятся выпадающие из плохо закрытых багажных отсеков сумки или бутылки. Что же касается самолета, повторюсь, турбулентность для него абсолютно безопасна и естественна.

Турбулентность КАЖЕТСЯ опасной ТОЛЬКО в голове редко летающих пассажиров и абсолютно таковой не является для самолета!

Примите это как факт и не пытайтесь рисовать себе в воображении страшные картины при малейшем потряхивании самолета. Более 80 % рейсов каждый день проходят через зоны турбулентности, а это около 100 000 (!) бортов ежедневно. Если с ними ничего не случается и не случилось за десятилетия их эксплуатации, то и с вашим самолетом абсолютно ничего не произойдет. Примите это как факт.

Турбулентность – это вопрос комфорта, но не безопасности!